Вопросы и Ответы
Главная »» Система охлажденияСодержание | |
---|---|
Замена ДТОЖ, не пролив атифриза на двигателе AHW (1.4 Гольф 4) |
---|
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В отличие от многих более ранних двигателей замена ДТОЖ невозможна без слива охлаждающей жидкости (ОЖ) по причине затрудненного доступа к датчику. Номер датчика по ЕТКЕ 059 919 501, цвет зеленый. Его более современный аналог имеет номер по ЕТКЕ 078 919 501В, цвет синий. Датчик установлен в пластмассовом корпусе см. рисунок: который закреплен на головке блока цилиндров впереди, слева, под высоковольтным трансформатором. Для слива ОЖ, в левом нижнем углу радиатора имеется «байонетная» пробка со сливным патрубком. Диаметр этого патрубка 12 мм. На сливной патрубок надеваем гибкий шланг длиной 0,5 метра и опускаем его в плоскую канистру объемом 5 литров, поворачиваем пробку на 90 градусов против часовой стрелки и открываем крышку расширительного бачка. Из радиатора вытекает около трех литров ОЖ. При этом корпус, в котором установлен датчик остается заполнен ОЖ. Далее отсоединяем патрубок, верхнего левого угла радиатора от ближайшего тройника и наклонив тройник вниз сливаем ОЖ в емкость объемом около 0,5 литра. Удобно применить 2-х литровую бутылку ПЕТ с отрезанным горлышком. Теперь ДТОЖ легко заменить, сняв 4-х контактный разъем и вынув стопорную скобу поз.(10). ВНИМАНИЕ! Следует избегать попадания охлаждающей жидкости G12 на окрашенные детали кузова в связи с тем, что она растворяет лак. В случае попадания не вытирать, а смыть чистой водой. Причиной замены датчика было «подтраивание» двигателя при холодном пуске (летом) и прогретого на холостых оборотах (зимой). Указатель температуры ОЖ работал нормально. VAG 1551 не тестирует неисправность ДТОЖ, он контролирует только целостность цепи датчика. Мой датчик проработал нормально 5 лет при пробеге 60000км. OL@G4 |
Замена подшипника вала компрессора кондиционера на Гольф IV |
Итак, подробности. 1. Добираемся до объекта. Два варианта - или снимать компрессор (легче, быстрее НО дороже т.к. придется перезаправлять фреон) или (как в моем случае) дешевле и дольше - компрессор не снимался. Снимался ремень генератора чтобы освободить злополучный девайс. 2. Откручиваем прижимной диск. В идеале он должен сойти очень легко, но у меня все было очень запущено и процедура заняла довольно много времени. 3. Снимаем ролик с вала. Опять же, в идеале легко, в моем случае использовался специальный захват которым этот ролик пришлось выжать из компрессора. 4. Выбиваем подшипник из ролика (жестоко использовался молоток и тиски). По очереди выстукиваем и выдавливаем эту японскую хрень. 5. Ставим новый подшипник, сначала аккуратно используем молоток, потом (как убедимся что подшипник идет прямо, а не под углом) используем тиски и вдавливаем его в ролик. Внимание: размер подшипника - 35\55\20. Можно подешевле и отечественный (ОL@G4 дал телефоны где такое берется) или подороже иппонский NSK (35BD219T12DDVCJ21/ENSL506), стоит около 30 у.е. 6. Возвращаем ролик на место, цепляем прижимной диск и подтягиваем ремень. 7. Едем домой. Выключил музыку чтобы наслаждаться благородным ТИХИМ урчанием движка (до этого из-под капота доносились такие звуки что трактора бэларусь завидовали). Вот, собственно, и все. Запчасть нужна всего одна, я так понял что дефицита нет, эту мастеру притащил его поставщик. Сори что без фоток. На все ушло около 3 часов (опять же, это запущенный случай). Общая стоимость процедуры - 360 грн., включая подшипник. Телефон Алексея - 2371552, хороший чел. Обсуждение тут turf |
VW Passat B4: Замена термостата на двигателе 2E |
Volkswagen Passat B4: Замена термостата на двигателе 2E (rus.) Отчет с фото. Фотоотчет в формате PDF |