Пользователь: Пароль:      Забыли пароль?  Регистрация
Основное меню





 : Стук в подвеске Пассат В-5
Написал admin в 08.04.2006 23:19:55 (3319 прочтений)

Итак. После обнаружения прогрессирующего стука в подвеске и неоднократных попыток выснить его происхождение путем внешнего осмотра, было решено избавиться от проблемы хирургическим путем, т.е. вскрытием.

Заодно и остальные мелочи порешать: подтекание масла из сливной пробки и замена переднего сальника к.в., заменить ремень ГРМ и все остальные приводные ремни.
Поскольку зима выдалась в этом году не очень холодная (вернее вообще не холодная) было решено все работы провести на новогодние праздники. Пася была загнана в теплый гараж на яму и быстренько разобрана. С начала была полностью разобрана передняя подвеска до вот такого состояния:


Открыть изображение в новом окне Открыть изображение в новом окне

на что ушло 3 часа (с небольшими перекурами). Для доступа к ремням была снята вся передняя панель

Открыть изображение в новом окне Открыть изображение в новом окне

Подробности технологии подробно описаны на сайте дяди Димы (повторятся не хочу). Единственное, что хочу добавить, удобнее переднюю панель с радиаторами снять полностью, чем держать ее на весу

Открыть изображение в новом окне Открыть изображение в новом окне

Вот что было обнаружено после полной разборки:
- разбит полностью наконечник втулки стабилизатора, а остальные уже на подходе;
- изношены втулки стабилизатора;
- наконечник верхнего переднего правого рычага болтается, а заднего заклинил и страшно скрипел при работе (как их много этих рычагов);
- аналогично скрипел наконечник нижнего правого заднего рычага;
- люфт в наконечнике левого переднего рычага;
- верхние левые рычаги менялись недавно, но сайлент-блоки были зажаты в неправильном положении

Открыть изображение в новом окне Открыть изображение в новом окне

Открыть изображение в новом окне Открыть изображение в новом окне

- зубчатый ремень, похоже, недавно менялся, но без замены ролика, а все приводные ремни старые (и натяжные ролики соответственно);
- масло подтекает не через передний сальник к.в., а через сальник промежуточного вала

Открыть изображение в новом окне Открыть изображение в новом окне

- передние тормозные диски изношены неравномерно (правый больше) и на правом теле осталось 22 мм;

Открыть изображение в новом окне Открыть изображение в новом окне
Теперь непосредственно по самим работам. С рычагами было решено не мучаться, а сразу заменить

Открыть изображение в новом окне

Старыми остались левые верхние рычаги (поскольку, по всей видимости, они недавно менялись), а также нижний левый задний рычаг и нижний правый передний рычаг.
Передний левый тормозной диск был проточен до толщины 24 мм, но поскольку тормозные диски (как оказалось) продаются только в паре, то под замену пошли оба. Ну и передние колодки, соответственно, тоже новые. Втулки стабилизатора – под замену. Стойки стабилизатора – тоже. Что интересно, новые стойки с сайлент-блоками вместо наконечников. По идее должны ходить дольше. Посмотрим.
Теперь по двигателю. Ремень ГРМ – менять и ролик натяжной тоже. К стати, по всяким разным каталогам на двигатель АЕВ указаны 2 ремня 152 и 153 зуба. Казалось бы разница в один зуб не должна ни на что повлиять, но как оказалось, хода натяжителя не хватает, чтобы натянуть более длинный ремень. Для того, чтобы открутить болт, крепящий зубчатый венец на КВ, было изготовлено примитивное приспособление: к старому гольфовскому шкиву была приварена труба. Приспособа крепилась болтами к венцу и ключиком на 21 центральный болт был благополучно откручен. Сальник промежуточного вала заменил. Он, кстати, такой-же, как и передний сальник КВ. На сливной пробке поддона картера стоит алюминиевое уплотнительное кольцо. Умная книжка рекомендует каждый раз его менять, но не говорит где это самое колечко брать, поэтому был применен более простой способ. На резьбу пробки просто была намотана фум-лента и пробка благополучно завернута на место. Пока все чисто и красиво. Кстати, после покупки автомобиля было замечено, что тяга никакая (нельзя было догнать Пасю с двигателем 1,6) + детонация при разгоне. Как выяснилось доблестные курляндские механики ошиблись при установке ремня ГРМ на 2 зуба. Все приводные ремни поменялись на новые и соответствующие натяжные ролики тоже.
Переднюю панель на место, фары на место, тосол в бачек, масло/фильтр поменять, все ранее открученные трубки – прикрутить на место, разъемы – соединить, ключ на «старт» и вперед.
Что не понравилось: много всяких креплений с нестандартными размерами 16, 18, 21 и всякие внутренние звездочки. Хорошо хоть набор головок и накидных ключей, а также торцовых насадок присутствовал.
Что понравилось: разбирается/собирается все довольно просто. Практически все работы можно провести одному.
Во что все это обошлось: все цены приведу в долларах США для простоты восприятия.
- 3 дня, проведенные в гараже вдали от семьи не в счет;
- фильтр масляный - 3,6;
- стойки стабилизатора - 47;
- рычаги (все в куче) - 264;
- диски тормозные - 100;
- втулки стабилизатора - 3,8;
- масло Мобил-1 5W50 4 л и передние тормозные колодки не помну сколько, поскольку покупал давно.

Итого: 418,40

Зато теперь езжу и не нарадуюсь, ничего не скрипит, не стучит. Красотища….
Хух, 2 дня стучал…

Дядя Сем

Версия для печати
 


Украинская Баннерная Сеть
 | UA VW Club