С чего начиналось:
Примерно год назад начал издавать звук "жжжжж", более насыщеный с каждым месяцом. Потом при вывороте руля до упора, ГУР блокировался , ремень просто бежал по шкиву. Натяжка ремня при этом уже не помогала.
Почти через год, ГУР просто отказывал на скорости меньше 30 км/ч, что очень грозило ДТП. На месте руль крутился с училием двух рук. Пора было забыть о нормальной парковке. Перед разборкой люфт шкива на валу составлял 2 мм в любую сторону. люфта внутрь и наружу насоса не было.
Разборка:
Я делал на яме. удобнее всего машину ставить не ровно по яме, а правым колесом к самому краю, для удобнокручения болтов.
первым делом сливаем жидкость, для этого снимаем хомут с насоса и откр. гайку на 22, снимаем магистральный шланг. снимаем шкив 3 болта ., внутр. шестигранник на 6. снимаем ремень. Откручиваем болт натяжки на 13, болт крепления скобы ГУР 13, и 16. Вынимаем ГУР в скобе. Зажимаем в тиски. Все чистим щеткой по металу, делаем душ из ВД-40. Съемником снимаем шкив. Снимаем стопорное кольцо на лицевой стороне, потом на задней. ВНИМАТЕЛЬНО ищем канавку что б его снять. Подругому его не зацепить. Пока нашел потратил 30 мин, не знал про нее. Вынимаем заднюю крышку, если не идет, постучать по валу через проставку. После снятия задней крышки: ВЫНУТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО!!!. Я его порвал, не заметил. Потом снять с вала ротор (цилиндр с лопастями), лопасти желательно не собирать по всему гаражу, они выпадают. Вынуть обойму ротора. Выстучать вал из подшипника. На валу еще сальник в обойме, не должен быть поврежден, если нормально разбирать. Вынуть вал, Под ним пружина. Выбить подшипник, потом сальник . Все наверное будет закисшее, поэтому прийдется помучатся. Я уже думал зачем я сюда полез. Ну так обычно все думают поначалу. Все вымыть. Проверить сальники и люфты подшипников, детали на износ. У меня пробег 300.000, думаю ГУР родной. Убит в доску только подшипник и сальник (но не тек). Мое мнение что ломатся там нечему. Только смерть от износа. Заменить мертвые детали. собирать в обратной последовательности.
Запчасти:
Игольчатый задний подшипник не изношен, изношен только передний, люфт огромный, сальник убит.
Старый подшипник NSK 6203DUL8A? Новый NSK 6203DDUC3E- подшипник высокооборотистый с высокой температурной нагрзкой-50 грн.
Старый сальник FNI HIGH TEMP 26025152, новый 26025152, модель не помню, made in japan-45 грн.
Жидкость FEBI 6162 1л-40 грн
брал 2л, 1л-промыть, 2 залить.
Вроде все. , Буду рад если кому то поможет.
KOLEGA-ЮРА_VW
KOS
общее фото 1 только разобрал:
помыл:
мертвый подшипник:
Ротор с лопастями:
Стопорное кольцо, подшипник, под ним сальник:
Вид внутри: