Пользователь: Пароль:      Забыли пароль?  Регистрация
Основное меню





 : Чистка ДЗ на Пассате B5 (двигатель APT)
Написал admin в 26.07.2006 17:50:06 (10339 прочтений)

Почистим, помоем... дроссельная заслонка, - как много в этом слове

Сабж: Passat 1999 года с двигателем APT с электронным управлением ДЗ. Пробег 117 тыс. км.

Такс, машинка со временем начала хуже реагировать на педаль газа, «подъём» не тот, заводиться хуже стала если постоит больше суток, плюс ко всему слегка загуляли обороты в пределах 1 тыс.

Думаю полумеры (попшыкать из КарбКлинера в привод ДЗ через воздушный патрубок) здесь не приемлемы, так как все то га..но польется в движок со всеми вытекающими, а сделать все самому не очень трудно имея хоть малейшее представление о инструментах и руки из правильного места…

Итак, необходимые инструменты и материалы:
1. Плоскогубцы с большим углом раскрытия или спец.инструмент для съема самозажимных хомутов на патрубках (у меня такого нету и честно говоря даже не знаю какой он).
2. Отвертка плоская длинная и короткая.
3. Отвертка крестообразная средняя.
4. Насадка для отвертки (бит) – шестигранник из набора, гибкий удлинитель для трещотки (воротка), можно попробовать Г-образный вороток с соответствующей длины, либо дикая конструкция из головки+бит+головка+бит что б длина была более 8 см.
5. Щетка зубная б/у с щетиной средней жесткости предварительно вымытая от остатков пасты (производитель роли не играет…).
6. Очиститель карбюратора в баллончике аэрозольный с трубочкой весом от 250 до 300 грамм. Производитель не принципиален, я купил NoName за 15 грн. на авторынке и не жалею.
7. Не ворсистая ткань, лучше х/б и несколько свертышей мед.ваты на палочках длиной 8-10 см.
8. Терпение и усидчивость, плюс свободного времени не менее 2 часов.
9. Запасные винтовые хомуты (может понадобится) 2 маленьких, 2 средних, 2 больших.
10. Тканевая накидка, типа простилка для кузова, чтоб на неё ложиться и не царапать пуговицами и т.д. кузов авто.

Собственно процесс
(картинки не мои, а взяты частично с
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=96
и http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85:
авторам спасибо, и извинения что использую без предварительного согласия.

1. Визуально определить местонахождения ремонтируемого объекта, ДЗ находиться с правой стороны возле двигателя ближе к салону, если смотреть на двигатель спереди, и виден наблюдая со стороны масляного щупа.
Обязательно дождаться остывания двигателя, т.к. обжечься можно не раз.


Открыть изображение в новом окне

2. Снимаем пластиковую крышку двигателя, провернув 3 пластиковых зацепа до щелчка и откладываем подальше от подкапотного пространства


Открыть изображение в новом окне

3. Откручиваем 3 самореза крепления бачка с охл.жидкостью, отсоединяем штекер от датчика ож снизу бачка и с небольшим усилием отводим бачок ож максимально вперед, фиксируя на кожухе бачка жидкости гидроусилителя.


Открыть изображение в новом окне

4. Сжать плоскогубцами концы хомута крепления воздушного патрубка ведущий от воздушного фильтра к ДЗ и снять патрубок, первый снимать от ДЗ и отложить подальше в сторону. Сразу прикинуть свои возможности по его монтажу используя приготовленные винтовые хомуты, так как поставить старые проблемно и усилия прикладывать придется неслабые не повредив при этом сам пластиковый патрубок ( в своих работах я использовал старые ручные тиски найденные когда то в гараже у отца (плоскогубцами сжать мне не удалось).


Открыть изображение в новом окне

5. Снять с ДЗ все патрубки, у меня их оказалось 6 штук, попробую назвать их так как я увидел:
a) Патрубок к регулятору давления топлива (тоненький) и рядом с ним второй резиновый (опять эти самозатягивающиеся хомуты…м-ля…, нужно отверткой поднять хвост хомута и отжать хомут)
b) Два патрубка ниже и правее на ДЗ (снова хомуты, мл-я, отжать как предыдущий)
c) Еще два патрубка снизу ДЗ ближе к салону, одни больший, другой меньший (тут мне повезло, были установлены хомуты под отвертку), проблема была туда просунуться: хомут на большом патрубке откручиваем короткой отверткой, просунув руку под ДЗ и на ощупью откручиваем, а меньший патрубок – длинной отверткой сверху со стороны регулятора давления топлива.

6. Рядом с регулятором давления топлива находится металлический держатель в котором вставлена резиновая заглушка крепящая кучу патрубков, аккуратно отверткой вынимаем заглушку и отводим как можно дальше (не переусердствуйте, больше чем на 10 см. не получится) нам это нужно, чтоб легче было добраться до винтов крепления ДЗ.


Открыть изображение в новом окне

7. Открутить винт (на рис. №6) крепления пластмассового патрубка, и аккуратно отвести в сторону, у меня получилось не совсем красиво, то есть при дальнейших манипуляциях с ДЗ неловкое движение рукой и хрусь… крепление отделилось от патрубка, обидно и расстроился очень, но не переживайте уж сильно, т.к. это ни на что не влияет, патрубок потом и так стоял как вкопаный.


Открыть изображение в новом окне

8. Отсоединить штекер (ни рис. обозначен цифрой 10), там хитрость есть:
штекер защёлкивается на выступ, который при снятии нужно короткой плоской отверткой несильно поднять, его видно на рисунке, иначе не снимется.


Открыть изображение в новом окне

9. Открутить винты крепления ДЗ, их там 4 шт. с внутренним шестигранником для откручивания. С одним никаких проблем т.к. свободный доступ, трещотка+бит шестигранный и поехали, главное сорвать, а там и руками крутить можно. Второй (считаю по часовой стрелки) ближе к двигателю, берем отвертку под насадки вставляем бит и подлазим с задней стороны двигателя. Так, теперь самый геморрой, винт, которого невидно никак, тут нам пригодиться гибкий или обычный удлинитель для воротка/отвертки длиной около 10 см. и проблем нету, вставляем на ощупь и откручиваем, если нету, то сооружаем конструкцию удлинителя из трещотка+головка+бит+головка+бит, так, чтобы последний был бит для откручивания винтов на ДЗ и осторожно удерживая пальцами откручиваем проблемный винт. Я использовал указанную конструкцию, т.к. удлинителя под рукой не оказалось. Обязательно достаем винты из своих гнезд, и откладываем в сторону, чтобы не упали во внутрь. У меня корпус ДЗ без проблем отошел от патрубка и посадочных гнезд, если не отходит легко постучать по корпусу деревянным/резиновым молотком, или через проставки из указанных материалов обычным молотком (так написано в одной из статей)
Если все сделано как написано, корпус ДЗ можно извлечь и спокойно помыть за столом и в тенёчке. У меня прокладка красного цвета из какого то резинового материала и она остается в углублении за ДЗ и снятию ни как не мешает т.к. остается на месте.
Вскрыв ДЗ, взору представляется печальное зрелище в виде черного налета с вкраплениями чего то коричневого на стенках камеры ДЗ и на самой заслонке, ближе к выходу были масляные пятна с прилипшей пылью (фу, какая гадость…), вопрос откуда там взялось масло для меня остался открытым.


Открыть изображение в новом окне

11. Далее используя зубную щетку, баллончик для промывки карбюраторов обильно пшыкаем во внутрь и трем, но без фанатизма внутренности ДЗ, смываем следы копоти/сажи/масла/грязи (ненужное вычеркнуть). Не забываем и про корпус, который далеко не образец чистоты. При этом, оптимальным решением, считаю держать ДЗ вертикально и снизу пшыкать баллончиком, чтоб грязь сразу выливалась вниз под действием силы тяжести (Ньютон молодец был), после чего перевернуть ДЗ и проделать аналогично. Да, еще пригодится деревянный упор для удержания заслонки в открытом состоянии т.к. постоянно норовит закрыться (там наверное пружина в приводе, я использовал ручку от отвертки). После этих процедур внимательно рассматриваем все уголки и углубления, и заметив грязь, опять берем баллончик и используем ватные тампончики на палочках (пальцем ведь не везде достанешь). Еще раз обильно распыляем баллончиком и вытираем х/б тканью как внутри, так и снаружи.

12. Последуйте совету и посмотрите все патрубки подходящие к ДЗ на предмет загрязненности и дефектов, грязь удалить, дефекты устранить. К моему удовлетворению патрубки не имели физических дефектов и были слегка грязные, после чего были вымыты.

13. Собирать в обратном порядке. Рекомендация, сначала одеть патрубки на ДЗ те что снизу, а потом крепить ДЗ винтами, после чего остальные патрубки попутно заменяя хомуты на без геморройные – винтовые.
После чего завести машину, не стоит переживать что сразу не заводиться – это нормально. Далее погонять движок на разных режимах, вроде как проадаптировать ДЗ. Немного проехаться на разных режимах и всё, ура!, поздравляю Вас, Вы молодец и справились с проблемой самостоятельно сэкономив при этом до 60 у.е., плюс ко всему подняли свое самоуважение и авторитет перед второй половиной (женой тобишь).

Резюме: авто стало действительно более комфортным, движок изменился, кажется добавилось лошадей, так 10-15 при том же расходе топлива, подхват стал более уверенным, обороты перестали прыгать, в общем, если аналогичные проблемы наблюдаются, то мой совет, помойте ласточку, машинка Вам ответит радостным рычанием и подхватит при очередном обгоне на горку…Ухххх!!!

P.S.
В выше указанных ссылках есть предупреждение о наличии смазки оси заслонки, и мыть там надо осторожно не вымывая смазку, нечего по этому поводу сказать не могу, т.к. смазку не видел и мыл везде, чтоб грязи не было, в общем, сами смотрите.
И ещё, я последовал совету в самом конце на http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85 и не лазил и не разбирал крышку управления ДЗ с шестернями, мне там делать нечего, а проблемы, описанные там не стоят потраченных нервов и времени. Там, думаю, реально смотреть не на что.

OlegOll

Версия для печати
 


Украинская Баннерная Сеть
 | UA VW Club